Московская правда,
21 июня 2011 г.
Техосмотр карманов
870 просмотров
И вновь о наболевшем. Только, казалось бы, владельцы «легковушек» успокоились – техосмотр в ближайший год проходить не надо, как их вновь «обрадовали». На прошлой неделе Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении долгожданный законопроект о техосмотре. Он, кстати, почти год лежал без движения, и тут – нате, распишитесь в получении! Однако радость автовладельцев была бы преждевременной: стоимость техосмотра реально может вырасти в разы. Вместо отмены ТО правительство придумывает новые схемы поборов. Не нужно быть оракулом.
Напомним, что катализатором для принятия столь судьбоносных решений послужило недавнее выступление президента России. Глава государства категорически потребовал либо отменить ТО, либо сделать его максимально удобным для автовладельцев. Лично я еще тогда подумал: "Слава богу, дожили!", прослезился и выпил до дна. Однако эксперты быстренько вернули с небес на землю. Как тут не вспомнишь слова вице-президента коллегии правовой защиты автовладельцев Владимира Александрова.
- Отмена техосмотра в принципе проблемы не решает, - говорил он тогда, - а отодвигает ее во времени. Вряд ли ее смогут разрешить страховщики. А если ТО отдадут на откуп коммерсантам - ждите роста цен. Коммерческие предприятия наверняка позаботятся о том, чтобы это стоило подороже. Надо будет - введут новые пункты, условия, проверки, много вариантов. Причем все вышесказанное не исключает коррупции.
Как в воду глядел. Законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" был принят через неделю после этого разговора. Между прочим, он был внесен в Госдуму еще весной 2010 года и принят в первом чтении в июле. Все это время депутаты "вынашивали" документ, согласно которому проведение ТО передается от ГИБДД операторам, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков. Перед окончательным вступлением закона в силу пройдет еще два года, в течение которых новые операторы станут работать параллельно с ныне существующими центрами ТО и водители смогут выбирать, куда им ехать.
По предварительным оценкам Минэкономразвития, стоимость прохождения процедуры значительно вырастет. Если раньше она составляла примерно 600 рублей, то в будущем автовладелец должен рассчитывать отдать 2 - 3 тысячи рублей. Вот почему долгожданный законопроект испортил настроение тем, ради кого он, собственно, принимался. С какой стати процедура должна подорожать? Ведь суть-то не меняется.
- Ничего не понимаю, - говорит автовладелец Николай Староверов. - Президент обещает сделать процедуру тех-осмотра беспроблемной для водителей, а вместо этого ее делают вдвое дороже. Почему в процесс влезают страховщики, с их материальной заинтересованностью? Нет, не этого мы ожидали от реформы. По-хорошему, президент не должен подписывать такой закон, потому что он не соответствует его же требованиям. К сожалению, когда с народа нужно стрясти бабки, то можно и президента не слушать. Закон что дышло
Неприятно осознавать, что все заботы депутатов о благе народа имеют аккурат противоположный эффект. В каждом принимаемом законе сознательно и целенаправленно оставляют зазор, чтобы законодательное дышло можно было вертеть как угодно. Всем понятно, что ТО давно надо просто отменить, слишком мал вклад этого фактора в аварийность. Но что тогда будут делать многочисленные чиновники?
- Техосмотр, в том изуродованном виде, в котором он есть сейчас, нам задаром не нужен! - считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Его нужно сделать добровольным. Если собственник проводит дорогостоящее техобслуживание в авторизованном сервисе - это куда надежнее, чем ТО раз в три года. Зачем нужен талон, если за машиной следит авторизованный дилер? Вот что должно быть главным критерием исправности транспортного средства. Понятно, что многие водители сервисами не пользуются, а чинятся "у дяди". Тогда дайте людям выбор, чтобы были разные варианты прохождения техосмотра, чтобы они могли выбирать, что им удобнее.
Нареканий в адрес принятого законопроекта немало. Критике подвергаются такие моменты как двухлетний переходный период при одновременном ТО в ГИБДД и коммерческих структурах. Настораживает идея объединить ТО и ОСАГО под крышей тех же страховщиков. Согласно ей вышеуказанную страховку можно будет приобрести только при наличии талона ТО. Неясно, почему обязанности по аккредитации операторов возлагают на страховщиков, а не на МВД, как предполагалось раньше. Но самое интересное, что даже глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев не берется предсказывать, как заработает сложная конструкция закона, к которой уже сейчас много претензий.
- Законопроект ничего не дает, - заявил при обсуждении в Думе коммунист Николай Рябов. - Особенно, если есть возможность полностью отменить ТО, потому что существует список из 44 неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена и уголовно наказуема. Зачем козе баян, если все равно на нем играть не будет?
Либерал-демократ Максим Рохмистров напомнил о 10-летии ОСАГО и сказал, что по закону о ТО происходит только смена кассира. Он предупредил о повышении стоимости ТО до 5 тысяч и предложил не торопиться и посмотреть, как будет работать закон о ТО. Это чтобы потом не говорить, что депутаты были правы, как по закону об алкоголе - ныне 80 процентов рынка находится в безналоговой зоне.
Перестановка слагаемых
Вопреки известной пословице, беда в России все же одна: дураки. Не было бы их, и дороги были бы хорошие. Например, в советское время у нас было одно правило ПДД: перекресток первым проезжает тот, кто едет на танке. Отечественные вариант капитализма добавил второе: в ДТП виноват тот, у кого бабок не оказалось. Все строится на бабках - сей факт уже и констатировать скучно.
- Вообще отменять ТО нужно не как таковой, - рассуждает Травин, - его следует пересадить в сознание водителей. Пусть каждый знает, что хоть государство и не обязывает его следить за своей машиной, но если что-то на дороге случится именно из-за технической неисправности, то владелец "ведра с болтами" будет не штраф платить, а отбывать срок. И это законодательно можно закрепить. Но этого никто не делает, ибо жажда наживы сильнее разума.
- Пока президент не сказал - не зашевелились, - сетует лидер движения автовладельцев "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Законопроект лежал около года, не двигался. Я, как член экспертного совета комитета по транспорту, ни разу о нем не слышал. Нас не собирали, мы вообще не занимались этим документам. Сначала предлагались саморегулируемые учреждения, потом коммерческие предприятия, под конец - страховщики. Понятно, что принимать такие решения на скорую руку нельзя. МВД предложила ввести мораторий - вот же отличная возможность доработать законопроект, выслушать мнение всех и разработать механизм реализации.
Кстати, с хваленой "заморозкой" техосмотра тоже не все гладко. Например, недавно начались массовые сокращения на крупнейшем в России предприятии по производству автомобильных аптечек. Правильно, кому они теперь нужны, если проверять все равно никто не будет. В результате больше половины сотрудников остановленного предприятия лишились работы.
А как же иначе? Ох, не для автовладельцев был затеян весь этот сыр-бор. Кто может - зарабатывает, кто не может - хотя бы пиарится. Например, пропустив законопроект на стадии подготовки в комитете, оппоненты накинулись на него под телекамерами пленарного заседания Думы. А за ее пределами шумели правозащитники. Тема притеснений, издевательств и поборов на дорогах слишком накалена, а профессиональные защитники наготове возглавить любой протест от дольщиков до водителей.
Ясно одно: техосмотр в России отменен не будет. И вряд ли станет беспроблемным. Не потому, что он нужен, просто это еще один способ законного отъема денег у граждан. В очередной раз одних едоков у кормушки заменят на других. На взгляд многих автовладельцев, ожидаемый рост цен - не что иное, как узаконивание взяток. Раньше эти 2-3 тысячи давали из-под полы, опасливо озираясь, теперь это базовая стоимость, от которой нужно плясать. Но и это не спасет от неугомонных взяткобрателей. И вообще узаконивание коррупционной составляющей между чиновниками и автовладельцами сильно смахивает на легализацию преступности. Как всегда, под маской борьбы за порядок в стране проворачиваются схемы, направленные на совсем другие интересы. Кто бы сомневался?
Сергей ЮРЬЕВ
Вся пресса за 21 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|